Отправка смс бесплатно с официальных сайтов! Что такое SMSSMS (Short Message Service)
— это услуга пересылки коротких сообщений, позволяющая посылать и
принимать текстовые сообщения с использованием мобильного телефона. Эта
технология стала одним из символов современной мобильной жизни —
сегодня сервис SMS используют более 80% абонентов мобильной связи, а
количество отправляемых по всему миру сообщений исчисляется сотнями
миллиардов год. С помощью SMS назначают свидания, сообщают о разрыве
отношений, в некоторых странах даже разводятся, разговаривают по ICQ,
общаются с налоговыми органами, увольняют с работы, принимают исповеди,
отпускают грехи — список возможных сфер применения SMS растет ежедневно. Достоинства
и недостатки технологии SMS очевидны. Плюс — дешевизна, возможность
отправки сообщения в ситуациях, когда телефонный разговор невозможен,
относительно большое «время жизни» передаваемой информации (текстовое
сообщение может быть сохранено на телефоне пользователя и
просматриваться практически неограниченное число раз). Минус —
неудобный набор текста на большинстве современных мобильных аппаратов,
ограничения на допустимую длину сообщений, не до конца решенные
технические проблемы с передачей SMS-сообщений между сетями различных
операторов. История развития SMSИстория развития SMS
весьма интересна. 14 лет этот сервис оставался невостребованным, а
потом за короткий период времени стал для большинства операторов чуть
ли не основным источником дополнительных доходов. Начиналось же все в далеком 1991 году,
когда институт стандартов в области телекоммуникаций (ETSI) предложил
механизм обмена небольшими блоками текстовой информации между
мобильными абонентскими станциями. В декабре 1992 года инженер компании Vodafone Нейл Пэпуорс
(Neil Papworth) со своего телефона отправил коллегам первое в мире
SMS-сообщение, содержащее короткое поздравление с наступающим
Рождеством. На свет появилась технология, изменившая впоследствии
мобильную жизнь миллионов людей по всему миру. Новую
перспективную технологию признали не сразу. Хотя возможность отправлять
и получать короткие текстовые сообщения была заложена в самом стандарте
GSM, операторы не спешили выводить на рынок новую услугу. Причины
очевидны — в то время мобильный рынок только формировался, не было
четкого понимания, как можно использовать новый сервис с коммерческой
точки зрения, да и количество заинтересованных в услуге пользователей
было невелико. А брать на себя дополнительные расходы на раскрутку
никому неизвестной технологии никто не хотел — зачем рисковать, когда
даже обычные услуги мобильной связи для многих являлись в то время
непозволительной роскошью, и абоненты с радостью платили огромные
деньги просто за возможность разговаривать по телефону? Примерно
в конце прошлого века телефон постепенно стал превращаться из способа
коммуникации менеджеров и профессионалов в устройство, применяемое
массово. В этот момент и началось второе рождение SMS
— оказавшаяся «мобилизованной» молодежь увидела в новом сервисе
возможность сэкономить, а также новое средство самовыражения. Благодаря
относительно низкой себестоимости одного SMS-сообщения новый сервис
стал приносить очень хорошие деньги, а следовательно, получил и
признание рынка. Операторы, «почуявшие» выгоду, запустили активную
рекламную поддержку новой услуги, а в 2000 году позволили своим
клиентам посылать SMS пользователям других сетей. Все это резко
увеличило привлекательность услуги и также послужило фактором
проникновения SMS в массы. Технология SMSОтправляя
ваше сообщение, мобильный телефон снабдит его всей информацией,
необходимой для правильной доставки получателю (естественно, для этого
вы должны правильно сконфигурировать эту функцию. Кроме этого,
современные модели телефонов автоматически разобьют набранное вами
сообщение слишком большой длины на отдельные SMS-пакеты и отправят их
как несколько SMS-сообщений. В сетях GSM SMS-сообщения передаются с
использованием той же сетевой инфраструктуры, через которую
доставляется голосовой сигнал. SMS-сообщение, прежде чем попасть в
телефон адресата, проделает неблизкий путь от ближайшей базовой
приемо-передающей станции (БС) через центры коммутации до центра
обработки SMS-сообщений, а затем в обратном порядке до БС, возле
которой находится в данный момент получатель. Основой организации службы SMS является центр обработки сообщений (Short Message Service Centre — SMSC).
Именно ему приходит посланное сообщение, и он выполняет все работы по
его приему, хранению и дальнейшей доставке. Как правило, центр состоит
из сервера сообщений, обеспечивающего хранение, обработку сообщений, и шлюзового устройства, через которое осуществляется взаимодействие сервера с элементами сетевой инфраструктуры. Шлюзовое устройство
предоставляет серверу сообщений интерфейс со службами голосовой и
электронной почты и обеспечивает связь с внешними для данной сети
источниками сообщений, например, центрами SMSC других мобильных систем. Если
получатель оказывается недосягаем, то центр хранит сообщение, пока
абонент не появится в пределах видимости сети. Если в течение
устанавливаемого отправителем периода сообщение не доставляется, то
центр уведомляет об этом отправителя и удаляет запись о сообщении. В
том случае, если коммутатор смог установить связь с выбранным
абонентом, сообщение предается по обычным сигнальным каналам и
достигает телефона адресата. Полученный текст отображается на экране и
запоминается в идентификационном модуле сотового телефона (SIM-карте).
Если соединение с мобильной станцией не состоялось (абонент оказался
занят), коммутатор сообщает об этом в центр SMSC и просит повторить
передачу, когда связь станет возможной. Предназначенные
для мобильных пользователей сообщения могут поступать в SMSC от
абонентов той же или других сетей по каналам передачи данных различных
информационных служб, а также набираться вручную оператором центра,
принимающим звонки по обычным телефонным линиям. В
GSM сетях SMS-сообщения могут приниматься непосредственно во время
телефонного разговора абонента, не оказывая существенного влияния на
речевой и служебный трафики. Технология быстрого ввода текста T9Чтобы облегчить пользователю набор SMS, компания Tegic в свое время предложила технологию T9.
Официальное определение звучит так: «T9 — система ввода текста,
позволяющая пользователям легко вводить текст на устройствах с
клавиатурой ограниченного размера». «Народная» интерпретация этой
технологии звучит как ввод текста с предсказанием (predictive). Tegic
предпочитает называть ее системой интеллектуального ввода. Лицензию на
использование этой технологии получило множество производителей
мобильных устройств (Nokia, Siemens, Ericsson, Alcatel и т. д.). В этом
и есть предназначение технологии — стать стандартом ввода текста. Но до
единого стандарта ей пока далеко, причина — появление аналогичных
систем ввода. Вот, например, Motorola, решила «изобретать велосипед» и сделала свою технологию ввода текста — iTAP по тому же принципу. На данный момент T9 поддерживает 27 языков, в их числе и русский. источник amobile.ru
|