Мои статьи [2161] |
Прикольные статьи
[148]
Разные приколы, которые мне удалось, тем или иным способом раскопать. На авторство не претендую:)
|
Развитие характера. [25] |
Статьи пользователей... [692] |
Продвижение сайта картинками
Форум о сетевом маркетинге
По любому лучшая биржа купли-продажи ссылок
Статистика и пузомерки
Главная » Статьи » Статьи "не в тему" » Развитие характера. | [ Добавить статью ] |
Т.е. активной, движущей силой процесса саморазвития человека является понимание им своей дикой ситуации. С одной стороны ему с детства внушали все, кто мог, что он есть тело, которое должно, как и все, прожить свою жизнь, выполнить всё, что ему предназначено судьбой и, как положено: умереть. Для разных эпох и мест Земли эти программы незначительно варьировались. Суть одна: проживи жизнь, как установлено в данном социуме и сгинь. С другой стороны всякий трезво размышляющий человек никак не удовлетворялся идеями жить как все и умирать как все. Он хотел знать: зачем мы живём? Кто мы и откуда? Куда мы движемся? Обязательно ли нам умирать или есть иной исход? Тот индивидуум, который не поддался массовому гипнозу обыденной жизни и продолжил поиски ответа на свои нелёгкие вопросы, рано или поздно, найдёт Знание. Изначально оно может показаться невероятным. Мы, с момента создания этого мира, были сознательными существами имевшими полную свободу выбора: где и как жить. Ни о какой смерти и не могло быть речи. Никому и ничего не надо было платить за своё существование. Объективное сознание, частицами которого мы являемся, не признаёт ни рабства, ни должников. Но в этой отдалённой от Абсолюта части вселенной сознание бессмертных и тонкоматериальных духов может быть поглощено грубой материей. В результате возникают субъекты, которые считают себя разумными существами - людьми. Человеческое сознание ничтожно по сравнению с их изначальным духовным сознанием. Соответственно, способность творить у людей весьма низка. Человек постоянно занят проблемами поддержания собственного существования. Он плохо управляет своей психикой и организмом. Он от всего зависим. Он раб! Но он уверен в обратном положении дел! Это колоссальный парадокс! Именно об этом говорил Гурджиев. Первая стратегическая задача человека идущего к четвёртому пути это осознание своего рабства и бессознательности. Вашей тюрьмой является ваше ограниченное материальными проблемами сознание. Вы являетесь винтиком в чьей-то машине. И не верьте, что эта машина Бог. Объективному сознанию не нужны ни рабы, ни винтики. Только человек, реально осознавший своё кошмарное положение, будет иметь сильное желание вырваться из оков невежества и механичности. Это начало пути! Теперь он должен найти таких же искателей истины как он сам. Без группы единомышленников никакого развития не будет. Можно достичь лишь некоторых результатов. Но можно ли увидеть и нейтрализовать самому свои худшие проявления - ложную личность? Нет и ещё раз нет. Без психологического зеркала - группы, невозможно увидеть своё психологическое лицо, в том числе и ложную личность. Мы защищаем, оправдываем и любим свои недостатки. Естественно, нам ОЧЕНЬ больно и знать о нашей тёмной стороне личности и расставаться с ней. Решение первой стратегической задачи осуществляется следующими тактическими действиями:
Поиск школы, начинается с осознавания и взаимодействия трёх сил:
Результатом взаимодействия этих трёх сил должно быть определение своей цели. Как правило в человеке во время оценки этих сил, как впрочем и везде, участвуют ложная личность и сущность. Ложная личность придумает что-то высокое и благородное, являющееся чистой фантазией и позёрством, а сущность скажет что-то простое и реальное. Например: ложная личность с пафосом изречёт, - "Я хочу нести Свет людям!" Однако сущность тихо шепнёт, - "Я так устала от глупости и бессмысленности жизни". О своих способностях ложная личность с гордостью прокричит, - "У меня есть спонтанное ясновидение!", а сущность сообщит, - "Всё что я умею это только читать, писать, а ещё воображать себя героем". Из внешних возможностей ложная личность выберет организацию подающую себя с помпой и обещающую златые горы. Сущность, которой ложная личность "заткнёт глотку", отреагирует на помпезную школу какой-нибудь болью или неприятными ощущениями в теле, а на какие-то фразы идущие от реальной школы откликнется сердечным волнением. Тот или иной выбор будут зависеть от искренности искателя. Результатом будет постановка цели: учиться в некой школе ЧП. Конечно, в наше время подражателей и просто жуликов, есть люди, которые используют своё личностное представление о четвёртом пути для создания соответствующих школ. Одна из таких западных школ появилась в России в 1992 году. Мы были некоторое время в этой школе. Преподаватель школы, господин R.T. не мог ответить на ряд принципиальных вопросов теории ЧП. Из всего многообразия идей четвёртого пути применялись лишь две: самовоспоминание и трансформация страданий. Комментарии излишни! На Западе есть достаточное количество школ четвёртого пути. Не исключено, что некоторая часть таких учебных заведений это коммерческие структуры, не дающие реального знания. Отличие настоящей школы от школы подражателей в наличии ключей к четвёртой комнате Знания, к ядру Знания четвёртого пути. Если школа владеет такими секретами, то строго обязательно люди растут в ней как сущности, при одновременной нейтрализации их ложных личностей. В противоположном случае развивается только воображение и чувство собственной важности. Для того чтобы не принять тупиковый путь за истинный необходимо с одной стороны иметь точную интеллектуальную концепцию четвёртого пути развития (знать), а с другой развитый магнетический центр (чувствовать). Данная книга содержит достаточно знания о ЧП, но наличие магнетического центра это ваше сущностное достояние - он есть или его нет. Встреча со школой может быть рассмотрена также как процесс, состоящий из трех сил. Активная сила, та, которая осуществляет поиск, а согласно учению четвертого пути, проводником такой силы является магнетический центр. Магнетический центр - это большая программа, объединяющая множество подпрограмм, заинтересованных в идеях саморазвития. Этот центр расположен в интеллектуальной части эмоционального центра. Проводником пассивной силы является сама школа. Проводником нейтрализующей силы, являются средства информации, с которыми работает конкретный человек. С нашей точки зрения, опирающейся на собственные наблюдения, человеческое сообщество представляет собой гигантское количество "биокомпьютеров", связанных между собой телепатически в одну биоинформационную сеть. Люди не осознают этой связи, так как у них нет общения между центрами, которые формируют наше обыденное сознание, и теми центрами, которые ответственны за телепатическую связь. Именно такое положение дел позволяет человеку, имеющему магнетический центр, казалось бы, мистически, натыкаться на школы Знания. Если вы достигли определённых результатов при помощи практики самовоспоминания и самонаблюдения, то, наблюдая учителей и учеников любой школы ЧП, вы увидите, насколько они контролируют: свой формирующий аппарат, свои отрицательные эмоции и автоматические движения, своё отношение к деньгам и сексу, своё чувство собственной значимости. Многие западные психологические школы весьма трепетно относятся к деньгам. Гурджиев говорил, что люди наиболее заметно выявляют себя именно в вопросах денег и секса. Это самые сильные и мало контролируемые проявления нижних центров. Деньги и секс это боги нижних центров и ложной личности. Никто не собирается отрицать важную роль денег в любом деле. Однако когда деньги становятся важнее развития, особенно когда речь идёт о духовной школе, то это значит, что такая организация зашла в тупик. Иисус Христос очень сурово говорил о правильном отношении к деньгам. Не менее серьёзные последствия возникают в результате искажения работы психических центров вследствие захвата сексуальной энергии. Ещё одной проблемой в поиске школы ЧП является неправильная оценка будущим студентом себя. Почему-то люди считают, что их учителем должен быть или Будда или Иисус Христос. На меньшего учителя они не согласны. Это конечно проявление хорошо развитого чувства собственного превосходства, гордыни. На самом деле такие субъекты не очень-то способны к серьёзной работе над собой. Например, одна особа заявила, что некая школа ей не подходит, т.к. там требуют в течение года бросить курить. Но она же очень "крутая" потому, что училась у учеников Бенета в США, а её заставляют делать такие непотребные поступки. Обратившись в другую школу, она заявила, что, возможно, она подойдёт этой школе, но не известно подойдёт ли школа ей. Понятно, что она скрытно претендует на роль учителя, и, учиться ни у кого не собирается. Для ученика школы ЧП было бы прекрасно, если бы уровень бытия учителя превышал его собственный на одну ступень. Т.е. если ученик имеет №3, то учитель должен иметь не более чем №4. При большем различии в уровнях бытия ученика и учителя снижается эффективность обучения. Это будет похоже на обучение первоклассника профессором университета. Настоящая школа должна воспитывать у своих студентов: любовь к Богу, совесть, сознание, волю, самоконтроль, смиренномудрие, милосердие и сострадание. Похожие статьи: | |
Всего просмотров статьи: 755 | Рейтинг статьи: 0.0/0 |
Статью прокомментировали: 0 раз или нажмите на кнопку
Есть свой сайт? Добавь его в наш бесплатный белый каталог сайтов! или можешь дать бесплатное объявление | |